Зачем я только начала читать книгу Бернарда Вербера «Зеркало Касссадры»? Наверное, прельстилась названием в надежде прочитать красивую историю о девушке-вещунье. Ведь уже знала, что Вербер не мой писатель, не понравились мне его «Муравьи». Не увидела я в них новых философских идей, интересных сюжетных линий. Но почему-то захотелось еще раз вернуться к этому писателю, питала какие-то надежды... А результат - вляпалась в д…мо в буквальном смысле слова. Герои романа живут на большой парижской свалке. Бомжи и отбросы общества, по мнению автора, должны спасти мир. По мнению автора только они на сегодняшний день способны думать о будущем, а остальным (обывателям, политикам, ученым) наплевать на то, что происходит с планетой! Якобы те, кто должен думать о будущем заняты своими сиюминутными делами. А вот безумная девочка, возглавляющая стаю бомжей, реально может предотвратить террористические акты. В книге описано аж три эпизода спасения парижан от катастрофы. Но, увы, никто не сказал бедным бомжам спасибо, лишь в новостях сообщили о нашествии вонючих бродяг и призвали ужесточить меры по их появлению в общественных местах. А клошары так хотели стать героями!
У каждого из них своя история появления на свалке. Нет, даже
две – одна правдивая, а другая - на публику. Вторую они охотно рассказывают,
подчеркивая, что только здесь в государстве под названием «Искупление» они
обрели свободу.
"Мы оказались здесь потому, что грешили. Это не ад, а чистилище. Мы здесь для того, чтобы изменить нашу жизнь. Мы находимся в месте искупления, здесь мы попытаемся спасти наши души".
Искупление – это место на свалке, которое они решили сделать своим государством, придумали себе благородные титулы, раздали должности.
"Мы оказались здесь потому, что грешили. Это не ад, а чистилище. Мы здесь для того, чтобы изменить нашу жизнь. Мы находимся в месте искупления, здесь мы попытаемся спасти наши души".
Искупление – это место на свалке, которое они решили сделать своим государством, придумали себе благородные титулы, раздали должности.
Вот бывшая итальянская
порноактриса Эсмеральда ныне герцогиня, президент государства и по совместительству
министр кухни, шитья и финансов. Финансы она хранит у себя в кармане, кухней
никогда не занимается, как, впрочем, и шитьем. А это Орландо - бывший легионер, головорез и убийца. Здесь на
свалке он вполне закономерно занимает пост министра внутренних дел, и обращаются
к нему все уважительно – Барон. В государстве, как и в жизни, есть свой
волшебник и маг - африканец Фетнат, отравивший,
вероятно, немало людей своим зельем, а ныне виконт, министр здравоохранения и строительства
хижин из мусора. Наконец, выходец из Северной Кореи Ким Йен Бин в прошлом программист-самоучка.
На свалке он провел Интернет, телевидение, из компьютерных деталей собирает
золото и драгоценные металлы, а затем продает цыганам. Словом, министр связи, информации и науки. Имеет титул
маркиза.
Но все они являются лишь фоном к главному персонажу - Кассандре
Катценберг. Она прорицательница, видит грядущие катастрофы. Ее родители погибли
в результате террористического акта, который так на нее повлиял, что она не
помнит ничего, что было с ней до теракта. А в состоянии транса может вспомнить всех своих предков до
первого колена. Во сне героиня общается с мифологической Кассандрой, которая показывает ей картинки грядущих всемирных катастроф, апокалиптические сценарии.
Весь сюжет романа замешан на дрожжах различных футуристических
прогнозов о планетарной катастрофе в результате мировых воин, перенаселения
планеты, экологических бедствий, деяний тоталитарных режимов. Вербер
рисует мрачные прогнозы и называет дату конца света 21 декабря 2012 в момент
Парада планет. Мы, к счастью, эту дату пережили. А вот катится ли наша планета навстречу
катастрофе мне, как и любому разумному человеку, небезразлично. Жаль, только, что ответ в
этой книге я не нашла. Книга нашпигована различными идеями, лозунгами, которые
рефреном повторяются много раз. Возникает такое ощущение, что смотришь передачу американского телевизионного
канала, где одну и ту же фразу мусолят многократно.
Мне показалось, что автор видит себя в одном ряду с великими фантастами-футурологами Жюль Верном, Гербертом Уэлсом, Рэем
Бредбери… Читая произведения этих классиков, наслаждаешься языком, композицией,
восхищаешься образностью и метафоричностью, вместе с героями делаешь открытия.
Я понимаю, что Вербер намеренно сгустил краски, специально усугубил восприятие,
добавив «чернухи». Если так, то тогда потрудись, мюсье Вербер, и опиши смачно свалку,
заставь меня, читателя, вдохнуть зловонье, как, например, когда-то сделал Гюго. Но,
увы, описания скудны, действия схематичны, философские мысли сумбурны и отрывочны.
Как бы опрокидываясь перед читателями, Бернард Вербер в "Послесловии" пишет, что многое из описанного он пережил сам. Может быть и так, а может
это чтение для молодых, ведь героине всего 17?
А вот проект под названием "Древо возможностей" меня восхитил. Но это уже другая история...
Как бы опрокидываясь перед читателями, Бернард Вербер в "Послесловии" пишет, что многое из описанного он пережил сам. Может быть и так, а может
это чтение для молодых, ведь героине всего 17?
А вот проект под названием "Древо возможностей" меня восхитил. Но это уже другая история...
Комментариев нет:
Отправить комментарий