среда, 11 марта 2015 г.

Взгляд лирика на физику

4 марта мы с группой участников конкурса IT-activity посетили Музей занимательных наук Эйнштейна. В России сегодня работает сеть таких музеев.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и, вероятно, еще где-то есть похожие музеи. Идеология подобных музеев схожа: все экспонаты, представленные на выставке, из области естественных наук. Они созданы специально для того,чтобы посетители (в большинстве своем школьники) их трогали руками, проводили эксперименты. В таких музеях обычно экскурсовод - ( в нашем случае Эйншейниум) проводит для группы вначале озорную экскурсию по наиболее интересным экспонатам, а затем предоставляет время самостоятельно бродить от одного предмета к другому и рассматривать, фотографировать, снимать на видео свои эксперименты.

В Интернете есть сайт Эйнштейниум.рф. На его страницах можно посмотреть, какие экспонаты представлены в музее и даже совершить виртуальную экскурсию. А на канале Youtube есть несколько видеороликов с демонстрацией отдельных экспериментов.



Очень хорошо , что в России начали появляться такие музеи. В них можно проводить уроки из курса физики и химии, можно организовывать тематические классные часы с чаепитием. Для таких мероприятий есть столики. Эйнштейниум Костя, который сопровождал нас по музею, сказал, что в ближайшем будущем планируется расширить экспозицию. Мне кажется, что у таких музеев есть все шансы стать самыми посещаемыми. Во-первых, в них работают молодые, энергичные студенты. Во-вторых, наука постоянно развивается и всегда найдется интересная информация, которую можно доступно объяснить школьнику. В-третьих, идея самостоятельного открытия, фокуса, чуда  всегда интересна публике. В-четвертых, в таких музеях не бывает скучно и внимание посетителя всегда приковано к новому экспонату.

Ответ на вопрос, как использовать полученные знания на уроках физики, лежит на поверхности. Я же задалась другим вопросом: “Как физику применить на уроках литературы?” Ответ на вопрос смотрите в презентации.