Не открою большого секрета, если скажу, что все наши
привычки родом из детства. А в моем советском
детстве было принято читать «Пионерскую правду», в старших классах
разрешалось «Комсомолку», учителя настоятельно рекомендовали подписываться на
журналы «Пионер» и «Костер», позднее на «Юность». В студенчестве читала журналы
«Волга», «Нева», «Новый мир». Была счастлива, если в читалке можно было занять
очередь за журналом «Иностранная литература» и провести ночь за чтением очередного
заморского шедевра.
Но прошло время. Потихоньку стали исчезать толстые журналы. Они
не выдержали борьбы за читателя. Интеллигентные мужчины перешли в бизнес, и им
стало не до литературы. А умные барышни делали коррекцию зрения, снимали очки и
преображались в гламурных блондинок. Гламурные блондинки стали читать глянец.
Я, увы, осталась в очках, и мое мнение было никому не интересно.
Только не
подумайте, что я не читаю глянец. С большой охотой и умным видом с тюрбаном на голове сидя в парикмахерском кресле я с перелистываю красивые страницы, обсуждаю с мастером кто, где, когда, зачем, с
кем и от кого. НО..
Мне не хватало толстого журнала! Я страдала от его
отсутствия, т.к. характер-то сформировался, а он требовал раз в месяц
качественной «сборной солянки» из рассказов, новелл, притч, реплик и
компетентного мнения умных людей... Так,
чтобы бежать с работы домой и предвкушать интересное чтение, а потом весь день
размышлять, ходить под впечатлением и ждать вечера.
Моя мечта осуществилась
четыре года назад. Специально для меня Владимир Чернов издавал журнал «Story». Я
прочитывала журнал за неделю и следующие три недели ждала очередного номера. У
меня выработалась стойкая зависимость от «Story». Нет, этот журнал не похож на
те советские толстые литературные журналы. «Story» современный иллюстрированный журнал. В нем есть реклама.
Но какая это реклама! Я очень люблю читать рекламу. Да, да, читать! Вот
прочтите и вы:
Улыбка улыбке рознь. «Улыбка Дюшена» - это искренняя, от
души и непременно с морщинками у глаз. Ее назвали в честь невропатолога Гийома
Бенджамина Амана Дюшена де Булоня. Живший в Париже в середине XIX века, он всей
научной деятельностью пытался ответить на вопрос: связаны мышцы лица с душой
или нет? Связующего звена он так и не обнаружил, но пришел к выводу, что около
глаз есть мышцы, которые являются обязательной частью улыбки. Именно они и
отвечают за «гусиные лапки», а улыбки без морщин – ненастоящие.
А далее идет реклама крема от морщин. Но какое поэтичное
начало! И так интересно представлен каждый товар.
В журнале есть колонки Валерия Попова и Татьяны Устиновой.
Жаль, что в этом году почему-то перестал публиковать свои мысли Андрей Макаревич.
Я скучаю по его котам. В прошлом году слезные и трогательные истории на
страницах журнала рассказывала Елена
Коренева.
Да, не сказала, что журнал состоит из глав. В первой главе «Что,
где, когда» публикуются календарные (в соответствии с месяцем издания) интересные
истории, факты. В последнем номере я узнала об отважной леди Энни Эдсон Тейлор,
которая 24 октября 1901 года покорила Ниагарский водопад в деревянной бочке.
Бочка преодолела 53 метра водопада Подкова, была выловлена, из нее достали
живую и относительно здоровую леди Тейлор.
Во второй части «Личное дело» публикуются интервью или
воспоминания. В интервью Татьяна Друбич раскрылась
для меня как женщина умная, деятельная. Я согласна с ее мыслью. «Счастье – это правильный
выбор трех вещей. Человека рядом.
Профессии, точнее деятельности. И места, где живешь».
Третья часть
называется «Отгадки». В ней публикуются очерки. В этом номере о Черчиле и
Дягилеве.
Название четвертой «Опыты любви» говорит само за себя. В ней
рассказывается о любовных историях. Например,
весь прошлый год – это были сложносплетения любовных многоугольников поэтов
серебряного века.
Часть пятая «Люди и вещи». В ней историки моды,
журналисты рассказывают о дизайнерских течениях, описывают истории возникновения
брендов.
А на последней странице номера всегда размещается викторина.
В октябрьском номере как раз для нас с вами викторина о книгах. Попробуйте отгадать один вопрос о
книге-путеводителе.
Эта книга является одной из наиболее продаваемых во всем
мире, ее общий тираж измеряется миллионами экземпляров на всех основных языках
мира. Она писалась в Америке 1930-х гг. не как голая теория, а как совокупность
работающих правил. Автор обещал изменить жизнь своих читателей за короткий
срок, хотя первоначально рукопись представляла собой приложение к курсам,
которые проводил ее автор по методике эффективной речи и человеческим
отношениям. Вторая глава книги предваряется цитатой американского философа
Д.Дьюи о том, что главное и самое глубокое желание человека – желание быть
важным. Какая книга имелась ввиду?
Я читала последний журнал, изданный талантливым журналистом Владимиром
Борисовичем Черновым. В этом номере
много его статей, много теплых, думаю, что искренних, светлых воспоминаний о
нем. Неслучайно Людмила Петрушевская замечает: «За ним шли, как за ловцом душ,
как идут за проповедником». Когда я читала авторские колонки, то по манере
письма мне представлялся молодой энергичный преуспевающий мужчина. Он таким и
остался в памяти знавших его людей.
Буду ждать очередной номер с надеждой, что у меня не отберут
привычку читать толстые журналы.
На журнал можно подписаться, но я всегда покупаю его в супермаркете. Можно присоединиться к группе "Вконтакте".
Комментариев нет:
Отправить комментарий