суббота, 5 октября 2013 г.

Письма к Андрею


Кто сейчас не знает Евгения Гришковца? Он постоянно колесит по стране: то концерты дает, то спектакли показывает. Многие, наверняка, смотрели его спектакль «Как я съел собаку?». Если спектакль не видели, то блог Гришковца очень популярен в ЖЖ. Так популярен, что аж целых пять сборников ЖЖ уже вышло. Несмотря на то, что в предисловии к первому изданию «Год жжизни» Евгений написал : «У меня нет уверенности в том, что эту книгу надо издавать, равно как и нет уверенности, что нужно продолжать вести свой Живой Журнал» (2008 год). Уверенность, видимо, появилась тогда, когда тираж первого издания был распродан.
Мне подарили экземпляр «Года жжизни». Из этой книги я на занятиях и семинарах с педагогами зачитываю цитаты о том, как надо вести блог, о чем писать. Некоторое время я очень увлекалась творчеством Евгения Гришковца. Прочитала его рассказы, романы «Рубашка» и «Асфальт», фанатела от проекта с «Бигуди» и до сих пор поднимаю настроение клипом«А настроение улучшилось».
А потом как-то перегорела. И даже «поменяв лампочку” (около месяца назад посмотрела случайно фильм «Сатисфакция») не смогла найти что-то новое, интересное для себя.

Помня о моей былой страсти по Гришковцу, мне подарили книгу «Письма к Андрею». Это новое другое направление в его творчестве. В книге он признается в любви Андрею Тарковскому: «Я не знаю человека, живущего и жившего со мной в одном времени, который бы так был предан искусству, и только искусству… Человека столь одинокого, страдающего от одиночества, но сознательно обрекшего себя на него…»
и пытается простым языком, в свойственной ему манере простых синтаксических конструкций, порассуждать о вечных философских вопросах: что есть искусство, почему одно произведение трогает до глубины души, а другое нет, как рождается эмоция…

Вот несколько цитат из книги:«Искусство непостижимо, оно не связано с пониманием. Оно погибает от кажущегося понимания. Искусство - это не наука! Искусство не терпит однозначного понимания и трактовки.

Искусство непостижимо даже… а точнее, прежде всего самим художником, в котором оно зарождается и бушует. Настоящий подлинный художник, гений всю свою жизнь пытается выяснить, что же такое искусство, зная, что ответа на этот вопрос не существует и ответ недостижим».

«Подлинный художник может творить только один, шагая в никому не ведомое пространство создания искусства. Никто ему в этом не может помочь! Любая кажущаяся помощь попытка участия в создании искусства всегда оборачивается вредом и помехой».

«Искусству невозможно обучиться по очень простой причине: неизвестно что это такое. Как можно обучить неизвестно чему? Кто-то называет искусство одним из способов познания мира.. Вот тебе раз! Если искусство - это способ познания, то должно быть развитие! А где развитие в искусстве? Это наука познает мир, она и развивается. Развитие науки очевидно. Но искусство!? Где же развитие в искусстве?

Искусство не имеет развития. Оно, как и человек, рождается и умирает. Точнее, рождается и умирает вместе с человеком, его творящем».

Мне было интересно прочитать «Письма к Андрею». Убеждена, что цитаты из этой книги буду использовать в работе.





Комментариев нет:

Отправить комментарий