Давно я здесь не была. Нет, конечно, я заходила, бродила по
блогам, но сама не публиковала отзывов.
И не потому, что не читала, а потому, что была погружена в ПОЭЗИЮ. Поэзию
разную. Вспоминала классику: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, М. И. Цветаеву, Б.Л. Пастернака… Перечитывала отдельные произведения Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенского, Б.А. Ахмадулиной, В.М. Тушновой. Плакала над взрослыми детскими стихами
Ники Турбиной.
Перелистала два поэтических сборника тольяттинских поэтов. На Ютубе смотрела поэтические видеоролики с участием актеров, авторов, бардов. Была на литературных встречах. Прочитала кучу теоретических материалов по анализу лирических произведений в школе. С огромным удовольствием посмотрела ряд сезонов шоу «Бабушка Пушкина» . Но как об этом написать? Повторяться не хочется.
Воздавать хвалу классическими образами бессмысленно. Огульно
ругать современников за депрессивность лирики несправедливо: какое время -
такая и лирика. Да, я и не согласна с тем, что сейчас нет хороших поэтов. Есть.
Вот только белинских нет. Нет таких литературных критиков, кто бы смог открыть
новые имена, показать широкой публике другую поэзию. В этом смысле очень
интересен проект «Бабушка Пушкина». Но широка ли его аудитория? Что-то на первых телевизионных
каналах я не встречала этой передачи, а попадается лишь сплошной низкопробный
юмор.
Всегда меня интересовал вопрос, в каком возрасте у ребенка
пропадает интерес к рифмованному слову. В детском саду крошки с таким восторгом
читают четверостишия, легко учат стихи и сами пытаются сочинять. Ну, может
быть, еще в начальной школе к обязательным праздникам могут выучить и прочитать
большое стихотворение. А дальше хуже. Если в классе еще можно найти пару-тройку
читающий школьников, то, наверняка, и
они не большие любители поэзии, а что говорить об остальных. Почему с возрастом утрачивается интерес к
лирике? Когда мы, учителя, успеваем проморгать этот момент? Может быть тогда,
когда на уроках литературы препарируем поэтические шедевры? Мы поступаем со
стихами так же безжалостно, как малые дети откручивают у красавицы куклы голову
только лишь затем, чтобы узнать, откуда исходит звук. А потом кукла теряет былую красоту, так как голова становится уже набекрень. Я не пытаюсь «покуситься» на программу по
литературе, хотя временами очень хочется. Я прекрасно понимаю, что без анализа
произведения невозможно донести мысли и чувства лирического героя. Но нужно анализировать бережно, опираясь не
на шаблонные методические схемы, а на опыт и душу ребенка. Современные
информационные технологии, на мой взгляд, могут явиться большим подспорьем в
этой работе. Вот этим я и занималась все время. Пыталась показать учителям
литературы новые приемы работы с поэтическим текстом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий