пятница, 6 декабря 2013 г.

Саша Соколов «Школа для дураков»

Я глупая, примитивная женщина. Меня можно легко просчитать. Я хожу квадратом и только по белым клеткам, ну на худой конец могу позволить изредка ход конем. Мои желания предсказуемы. Мои фантазии ничтожны. Я одноклеточная.

Это не публичное самобичевание. Это мои мысли после прочтения книги Саши Соколова «Школа для дураков». Я ее читала, долго читала, не одну неделю читала, по-разному читала и с головой, и без головы читала.

У меня есть старинная подруга. Ее вкусу я доверяю, у нее культурное образованием (в смысле институт культуры), и она давно уже без ума от Соколова. Она может кусками к месту и не к месту его цитировать.

- Не могу читать этот бред! - вопию я в телефонную трубку.
- А ты отключи голову, погрузить в текст, растворись в нем, почувствуй блаженство, - успокаивает она.
- Я не понимаю логики. Нет, я понимаю красоту языка, образность,  даже всплывают отдельные картины, могу воспроизвести эпизоды. Но у меня нет целостного восприятия текста, сюжета.
- А на кой тебе сдался сюжет, (она, как человек от культуры, любит вставлять крепкие словечки) он здесь не главный. Главное эмоция, погружение, нирвана. Можно читать роман с любого места. Почувствуй воздух, ощути другой параллельный мир, где вроде бы все знакомо, пошло и противно (опять словечки), но так поэтично. Соколов не писатель, Соколов – поэт.

Продолжаю читать, учиться понимать и любить.

Для себя и для вас ссылки не на роман, а на Сашу Соколова. Он гений, о нем нужно читать и его нужно читать:


Комментариев нет:

Отправить комментарий