вторник, 19 ноября 2013 г.

Искусство обучать

От издательства «Ман, Иванови Фербер» я получила предложение прочитать книгу Джули Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» и написать рецензию-отзыв.

Несмотря на то, что я читала электронный вариант издания, вся прелесть полиграфии была сохранена. Нарочито примитивная графика требовала читательского продолжения в виде схем, блоков, плана, диаграмм. Книга словно создана для того, чтобы ее читали с карандашом в руках, делали пометки, зарисовки. Свободные поля на страницах – это рабочие тетради внимательных читателей.
Например, мне захотелось применить шкалу Глории Джери к своей деятельности, одним из направлений которой является повышение квалификации в области ИКТ у педагогических работников.

Вот что у меня получилось.

Кому бы я рекомендовала прочитать книгу? ВСЕМ.

Тем, кто учится в педагогических вузах. Читать, подчеркивать, рисовать инфографику, объясняшки и другие каля-маля. А потом устраивать дискуссии (так как в ней, как и в любой хорошей книге есть материал для обсуждения). Еще раз делать «выжимки», распечатывать «самый сок» и наклеивать на холодильник, микроволновку, стены, пол, потолки для того, чтобы запомнить простые правила как надо ОБЩАТЬСЯ с учащимися.

Тем, кто работает в школе до 5 лет. Читать и делать выводы, осмысливать на тему «Следую ли я этим принципам?».

Тем, кто работает более 5 лет. Читать на тему «А что в моей педагогической практике не так?» потому, что не может думающий педагог быть спокойным за себя и за детей, он не может считать, что достиг совершенства и урок у него идеально простроен, выверен. Такого не бывает! Книга «Искусство обучать» позволит ему посмотреть на себя со стороны, встать в позицию ученика. Это очень полезно делать время от времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий