понедельник, 21 октября 2013 г.

Посеешь привычку – пожнешь характер

Не открою большого секрета, если скажу, что все наши привычки родом из детства.  А в моем советском  детстве было принято читать  «Пионерскую правду», в старших классах разрешалось «Комсомолку», учителя настоятельно рекомендовали подписываться на журналы «Пионер» и «Костер», позднее на «Юность». В студенчестве читала журналы «Волга», «Нева», «Новый мир». Была счастлива, если в читалке можно было занять очередь за журналом «Иностранная литература» и провести ночь за чтением очередного заморского шедевра.


Но прошло время. Потихоньку стали исчезать толстые журналы. Они не выдержали борьбы за читателя. Интеллигентные мужчины перешли в бизнес, и им стало не до литературы. А умные барышни делали коррекцию зрения, снимали очки и преображались в гламурных блондинок. Гламурные блондинки стали читать глянец. Я, увы, осталась в очках, и мое мнение было никому не интересно. 

Только не подумайте, что я не читаю глянец. С большой охотой и умным видом с тюрбаном на голове сидя в парикмахерском кресле я с перелистываю красивые страницы,  обсуждаю с мастером кто, где, когда, зачем, с кем и от кого. НО.. 

Мне не хватало толстого журнала! Я страдала от его отсутствия, т.к. характер-то сформировался, а он требовал раз в месяц качественной «сборной солянки» из рассказов, новелл, притч, реплик и компетентного мнения  умных людей... Так, чтобы бежать с работы домой и предвкушать интересное чтение, а потом весь день размышлять, ходить под впечатлением и ждать вечера. 

Моя мечта осуществилась четыре года назад. Специально для меня Владимир Чернов издавал журнал «Story». Я прочитывала журнал за неделю и следующие три недели ждала очередного номера. У меня выработалась стойкая зависимость от «Story». Нет, этот журнал не похож на те советские толстые литературные журналы. «Story» современный  иллюстрированный журнал. В нем есть реклама. Но какая это реклама! Я очень люблю читать рекламу. Да, да, читать! Вот прочтите и вы:

Улыбка улыбке рознь. «Улыбка Дюшена» - это искренняя, от души и непременно с морщинками у глаз. Ее назвали в честь невропатолога Гийома Бенджамина Амана Дюшена де Булоня. Живший в Париже в середине XIX века, он всей научной деятельностью пытался ответить на вопрос: связаны мышцы лица с душой или нет? Связующего звена он так и не обнаружил, но пришел к выводу, что около глаз есть мышцы, которые являются обязательной частью улыбки. Именно они и отвечают за «гусиные лапки», а улыбки без морщин – ненастоящие.

А далее идет реклама крема от морщин. Но какое поэтичное начало! И так интересно представлен каждый товар.

В журнале есть колонки Валерия Попова и Татьяны Устиновой. Жаль, что в этом году почему-то перестал публиковать свои мысли Андрей Макаревич. Я скучаю по его котам. В прошлом году слезные и трогательные истории на страницах журнала рассказывала  Елена Коренева.

Да, не сказала, что  журнал состоит из глав. В первой главе «Что, где, когда» публикуются календарные (в соответствии с месяцем издания) интересные истории, факты. В последнем номере я узнала об отважной леди Энни Эдсон Тейлор, которая 24 октября 1901 года покорила Ниагарский водопад в деревянной бочке. Бочка преодолела 53 метра водопада Подкова, была выловлена, из нее достали живую и относительно здоровую леди Тейлор.

Во второй части «Личное дело» публикуются интервью или воспоминания. В интервью Татьяна Друбич  раскрылась для меня как женщина умная, деятельная. Я согласна с ее мыслью. «Счастье – это правильный выбор трех вещей.  Человека рядом. Профессии, точнее деятельности. И места, где живешь».

 Третья часть называется «Отгадки». В ней публикуются очерки. В этом номере о Черчиле и Дягилеве.

Название четвертой «Опыты любви» говорит само за себя. В ней рассказывается о любовных историях. Например, весь прошлый год – это были сложносплетения любовных многоугольников поэтов серебряного века.

Часть пятая «Люди и вещи». В ней историки моды, журналисты рассказывают о дизайнерских течениях, описывают истории возникновения брендов.

А на последней странице номера всегда размещается викторина. В октябрьском номере как раз для нас с вами викторина о книгах.  Попробуйте отгадать один вопрос о книге-путеводителе.

Эта книга является одной из наиболее продаваемых во всем мире, ее общий тираж измеряется миллионами экземпляров на всех основных языках мира. Она писалась в Америке 1930-х гг. не как голая теория, а как совокупность работающих правил. Автор обещал изменить жизнь своих читателей за короткий срок, хотя первоначально рукопись представляла собой приложение к курсам, которые проводил ее автор по методике эффективной речи и человеческим отношениям. Вторая глава книги предваряется цитатой американского философа Д.Дьюи о том, что главное и самое глубокое желание человека – желание быть важным. Какая книга имелась ввиду?

Я читала последний журнал, изданный талантливым журналистом Владимиром Борисовичем Черновым.  В этом номере много его статей, много теплых, думаю, что искренних, светлых воспоминаний о нем. Неслучайно Людмила Петрушевская замечает: «За ним шли, как за ловцом душ, как идут за проповедником». Когда я читала авторские колонки, то по манере письма мне представлялся молодой энергичный преуспевающий мужчина. Он таким и остался в памяти знавших его людей.

Буду ждать очередной номер с надеждой, что у меня не отберут привычку читать толстые журналы.

На журнал можно подписаться, но я всегда покупаю его в супермаркете. Можно присоединиться к группе "Вконтакте".


Комментариев нет:

Отправить комментарий