понедельник, 16 сентября 2013 г.

Последний магнат и последний роман

Уф! Наконец-то,  я закончила читать Фицджеральда.  Иногда сама на себя злюсь: зачем нужно было читать все четыре романа! Вполне  можно было остановиться только на двух, и тогда впечатление о творчестве было бы светлым. А сейчас тяжело, как будто я переела. Настоятельно советую не повторять моих ошибок. А  тем, кто еще не совершил такой глупости, как я и не купил толстенную книгу, очень советую прочитать только  «Ночь нежна» и «ВеликийГэтсби». Да-да,  именно в такой последовательности.  Только гурманам в области литературы, да исследователям американской эпохи первого десятилетия прошлого века, а также эстетствующим особам, которые не определились со своей философией, могу порекомендовать «По ту сторону рая». Роман «Последний магнат» не могу рекомендовать к прочтению, так как есть опасение, что ваши ожидания не оправдаются, как это произошло со мной. 

С первых строчек романа я была заинтригована голливудским сюжетом. Не в смысле, что все стремительно развивалось, а в буквальном смысле. Фицджеральд намеревался показать мне голливудскую кухню: как там все вертится и крутится, кто там всем управляет и как тот человек живет-поживает.  Интересно, не правда ли? Уже к середине романа я поняла, что автор взял на себя непосильную ношу. Он решил вести повествование от женского лица. Мыслить, как женщина, действовать, как женщина, не являясь по природе своей ей,  не каждому дано. На мой взгляд, Фицджеральду не удалось.

Сесилия Брейди, от лица которой ведется повествование,  дочь известного голливудского кинопродюсера  Пата Бреди. Она много времени проводит на студии. Ей интересно наблюдать за работой настоящего киномагната Монро Стара. Она сравнивает стиль работы отца и стиль Стара. Стар обладает «кинематографическим чутьем», он человечен, помогает артистам в трудные для них времена, может отказаться от сделки, если не видит художественной ценности в материале. Но его время уходит. На смену ему приходят дельцы нового типа такие, как Пат Бреди. Стар одинок, несколько лет назад он похоронил любимую супругу и сейчас полностью погрузился в работу. Случайно, на студии, он встретил девушку Кэтлин Мур очень похожую на бывшую жену, и угасшие чувства вспыхнули вновь, но Кэтлин выходит замуж за другого.

Вот такой незатейливый сюжет. В нем даже есть описание одного дня на «Фабрике грез». Такая вроде бы заманчивая тема, но почему-то нет интриги, все скучно, практически бессобытийно.  Возможно потому, что это последний незаконченный роман Фицджеральда. Период работы над романом совпал не с самыми лучшими годами Фицджеральда. У него закончились деньги, и он вместо того, чтобы писать роман, вынужден был искать скорых литературных заработков.


Из Википедии я узнала, что есть экранизации этого романа. Кстати, в прошлом году в Гонконге сняли фильм с участие известных китайских актеров. Может быть, стоит посмотреть?

4 комментария:

  1. Интересно,спасибо, воспользуюсь рекомендованной Вами последовательностью.

    ОтветитьУдалить
  2. Марина, спасибо за рекомендацию. У меня как раз в планах "Великий Гэтсби" - теперь буду осторожнее с дальнейшим выбором :)

    ОтветитьУдалить