понедельник, 30 сентября 2013 г.

Оливье Блейс. Торговец тюльпанами



Я себе придумала игру от хандры и депрессии. Игра называется "Книжная рулетка". Когда мне необходимо получить новые эмоции, просто отдохнуть, сменить обстановку, то я иду в книжный магазин и начинаю бесцельно долго бродить от полки к полке. Просто вдыхаю книжный аромат свежей типографской краски и пыли, сижу на табуреточках и перелистываю новые книги. По правилам игры нельзя смотреть на полки "Самая продаваемая книга", "Бестселлер месяца, года и пр". Можно только выбирать книги с алфавитных полок. 


У меня были удачные "выстрелы". Так для себя я открыла Анну Гавальда . Первой книгой стал сборник рассказов "Мне бы хотелось, чтоб меня кто-нибудь где-нибудь ждал". Они так подкупили меня своей искренностью, пронзительностью, что затем я прочитала роман "Просто вместе". Мне посчастливилось сразу "попасть" в гениальный роман Дафны Дьморье "Ребекка", и я с тех пор полюбила ее произведения. Прочитала рассказы и несколько романов. Но "Ребекка"  осталась остается любимым произведением. Даже посмотрела черно-белую экранизацию Хичкока.
Очень повезло с Игорем Ефимовым. Я  метко "выстрелила" в  роман "Седьмая жена", а потом запоем прочитала "Неверная". Очень рекомендую прочитать эти романы тем, кто любит серьезную прозу.


На сей раз я решила развеять осеннюю хандру историческим романом. Меня привлекла яркая обложка, хорошая бумага, незнакомое имя. Но случился "промах"... Роман Оливье Блейса "Торговец тюльпанами" не оправдал моего ожидания.  Во-первых, прочитав аннотацию, я ожидала увидеть остросюжетный роман с интригами, погонями, смертями и адской любовью до гроба на фоне средневековой Голландии в цветочном оформлении. Но вместо этого получила плавное повествование, простой сюжет, немного отсылок в прошлое и сладостный "хепиенд" в конце романа. Во-вторых, я почему-то решила, что автор в ненавязчивой форме объяснит мне происхождение биржи, а, может быть, даже сетевых пирамид. Увы, Блейс не ставил таких задач перед собой.

Но градус настроения мне удалось поднять, т.к. вспомнила свою давнюю поездку в Амстердам, пересмотрела фотографии современного цветочного рынка. Одну публикую для вас. Пусть от красивые картинки создадут вам хорошее настроение! 



9 комментариев:

  1. Спасибо, Марина, за игру и за тюльпаны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В эти пасмурные дни хотелось чего-то яркого, летнего. Рада, что "настроение улучшилось" (почти по Гришковцу).

      Удалить
  2. "Книжная рулетка" очень вдохновила, книги внесу в свой список чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне интересно будет прочитать Ваш комментарий. Я намеренно не стала описывать сюжет произведения, а на самом деле там есть над чем поразмышлять: Стоит ли доверять проверенному семейному другу, или всегда ли долг платежом красен? К чему приводит алчность? Стоит ли бросаться в авантюру ради сиюминутной выгоды, или не зная броду нужно ли лезть в воду?

      Удалить
  3. Давно-давно не ходила в книжные магазины, читаю все в интернете. Но ваша идея "книжной рулетки" мне понравилась. Пожалуй, стоит попробовать.Спасибо за идею.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, обязательно сходите в книжный магазин. Вы можете ничего не покупать, просто походите, посмотрите обложки книг. Они бывают очень оригинальные и красочные. Полистайте книги новых авторов. Правда, это интересно!

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Как я завидую всем, кто может побродить по книжному среди полок с книгами на русском. У нас в лучшем случае - одна-две полочки. Все остальное на эстонском... :-(
    Приходится читать в электронном виде. Руки тоскуют по бумажным книгам.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, жаль, что нет русских книжных магазинов. Я Вас понимаю. Я очень люблю еще букинистические магазины, но у нас в городе их нет. Но у меня остались приятные радостные воспоминания от букинистического магазина в Казани на Баумана. Там совершенно другая атмосфера. Полумрак, запах другой, публика преимущественно в очках и почему-то мне запомнились умные солидные мужчины. Женщин, по-моему, там не было вовсе, только продавщицы. Интересно, в столицах остались букинистические?

    ОтветитьУдалить