среда, 18 декабря 2013 г.

Татьяна Толстая. Рассказ "Декабрь"

Не спрашивайте, кто автор. Не знаю.
Вот ссылка из ЖЖ
С детства люблю читать рассказы, рассказики. Прочитал и забыл. В рассказе действие происходит моментально: жил-был и умер. Так и я воспринимаю прочитанное: прочитала-охнула (ойкнула, скривилась, рассмеялась, прослезилась) и забыла. Моментальное чтиво – быстрая реакция.

Но вот умеет Татьяна Никитична Толстая зацепить, задеть. Не отпускает вроде простенький по сюжету коротенький рассказ «Декабрь». Тема избитая, писаная-переписаная: о разности восприятия любви мужчиной и женщиной, о том, что любовь - это не только вздохи, восторг, трепет, но и боль, и маниакальное желание избавится от навязчивого чувства, невесть откуда пришедшего. В голове все время вопрос: «Ну что я в нем нашла такого? Почему он? За что мне это все?»

«Ничего особо хорошего я об Эрике сказать не могу: он совсем не красавец, все его достоинства - зубы и рост».

Все время попытки убедить себя, что вот сейчас уеду, убегу, на следующей неделе, через месяц и все забудется.

«На часах декабрь; когда он закончится, я уеду и больше сюда не вернусь». Рефрен «я уеду и больше сюда не вернусь» звучит 5 раз в этом коротеньком рассказе, создавая эмоциональное напряжение, доводя ситуацию до кульминации, а потом резко … «Я уеду, разлюблю тебя и забуду». Эрик не верит, героиня и сама себе не верит.

«Очень трудно разлюбить Эрика. Надо взять себя в руки, чтобы сердце стало как лед. Но ведь тогда-то оно и разобьется».

Если сердце ледяное, то оно не чувствует боли, не нужна анестезия. Можно любовную занозу запросто вырвать из сердца одним движением, одним поступком...

На дворе декабрь вовсе не месяц любви. Не май. Может быть, тогда это и не любовь вовсе, а придуманная рождественская сказка?

«И не цепляйся, и не зови, и забудь, да ты и не вспомнишь, потому что тебя нет, ты придуманный; тебя нет и не было, я тебя не знаю, никогда с тобой не говорила и понятия не имею, как тебя зовут, долговязый незнакомец».


Благодарю тезку +Marina Kurvits 
 за ссылку на этот рассказ.

_____________________________________

Читаю дневники Ролана Быкова «Я побит – начну сначала!» . У меня полное ощущение сопричастности. Я вместе в Роланом Антоновичем пишу сценарии, снимаю и играю в кино, отстаиваю право на существование фильмов для детей. Но об этом позже, как только дочитаю.

Готовлю отчет по итогам проекта "Я ищу затерянное время". Постараюсь успеть в этом году поделиться результатами с сообщниками.









Комментариев нет:

Отправить комментарий