Как вы думаете, какое слово из названия произведения привлекло мое внимание? Нет, вы не угадали! Это не слово «свекровь», а слово «дневник». Мне захотелось прочитать дневниковые записи в хронологической последовательности с датами, годами. Нет, даже не так… Мне захотелось увидеть на страницах романа развитие взаимоотношений между невесткой и свекровью в течение какого- то временного отрезка. Я воображала, что свекровь будет строить козни, устраивать проверки ("Галя, пылюку ты сегодня вытирала?"), вставлять палки в колеса, а невестка белая, пушистая, молодая, неопытная, неискушенная в интригах будет рыдать и стараться угодить всей семье. В конце романа, как сейчас заведено в литературе, все закончится миром. вторник, 29 июля 2014 г.
Мария Метлицкая «Дневник свекрови»
Как вы думаете, какое слово из названия произведения привлекло мое внимание? Нет, вы не угадали! Это не слово «свекровь», а слово «дневник». Мне захотелось прочитать дневниковые записи в хронологической последовательности с датами, годами. Нет, даже не так… Мне захотелось увидеть на страницах романа развитие взаимоотношений между невесткой и свекровью в течение какого- то временного отрезка. Я воображала, что свекровь будет строить козни, устраивать проверки ("Галя, пылюку ты сегодня вытирала?"), вставлять палки в колеса, а невестка белая, пушистая, молодая, неопытная, неискушенная в интригах будет рыдать и стараться угодить всей семье. В конце романа, как сейчас заведено в литературе, все закончится миром. вторник, 22 июля 2014 г.
Мария Метлицкая «И шарик вернётся…»
Отпуск – лучшее время для «легкого чтения». Почему бы не расслабиться и не прочитать женский роман? Али я не женщина? Али мне не хочется сантиментов? Али не для меня писались трепетные любовные истории? Али я против «жизненных историй» на ночь? Нет, нет и еще раз нет… Очень люблю на сон грядущий книжку ПРО ЖИСЬ прочитать. А раз так, то и имя новое подоспело - Мария Метлицкая. Ее роман «И шарик вернется» посоветовала прочитать +Юлия Морозова. Юлечка, спасибо, угодила.В Интернете ходят упорные слухи, что Виктория Токарева считает Марию Метлицкую своим единственным последователем. Вот и на обложке книги Токарева заверяет, что роман качественный. Мнение Виктории Самойловны для меня очень ценно, да и тема близка: про мое детство, про мою молодость, про моих подруг. Словом, про меня, только не столь драматично и романтично, но очень-очень близко. Я и мои подружки, как и героини романа, учились в Советском Союзе, а живем в России. Правда, мы живем в одном городе, видимся, перезваниваемся, помогаем беседами-советами. Жизнь у нас размеренная, не столичная, не богемная, да что долго говорить - провинциальная. А вот у них в столицах-заграницах!..
четверг, 17 июля 2014 г.
Бернард Вербер «Зеркало Кассандры»
Зачем я только начала читать книгу Бернарда Вербера «Зеркало Касссадры»? Наверное, прельстилась названием в надежде прочитать красивую историю о девушке-вещунье. Ведь уже знала, что Вербер не мой писатель, не понравились мне его «Муравьи». Не увидела я в них новых философских идей, интересных сюжетных линий. Но почему-то захотелось еще раз вернуться к этому писателю, питала какие-то надежды... А результат - вляпалась в д…мо в буквальном смысле слова. Герои романа живут на большой парижской свалке. Бомжи и отбросы общества, по мнению автора, должны спасти мир. По мнению автора только они на сегодняшний день способны думать о будущем, а остальным (обывателям, политикам, ученым) наплевать на то, что происходит с планетой! Якобы те, кто должен думать о будущем заняты своими сиюминутными делами. А вот безумная девочка, возглавляющая стаю бомжей, реально может предотвратить террористические акты. В книге описано аж три эпизода спасения парижан от катастрофы. Но, увы, никто не сказал бедным бомжам спасибо, лишь в новостях сообщили о нашествии вонючих бродяг и призвали ужесточить меры по их появлению в общественных местах. А клошары так хотели стать героями! вторник, 15 июля 2014 г.
Дуг Лемов «Мастерство учителя»
Так сложилось, что у меня небольшой педагогический опыт. Всего три с небольшим года. После окончания педагогического вуза я пришла в класс к четвероклашкам и испытала психологический шок. В институте меня научили рассуждать на филологические, политические, философские, литературоведческие темы, но не научили разговаривать с детьми. Я понятия не имела о том, как нужно управлять классом в 32 человека! Я не знала, как с ними справиться, о чем говорить вне предмета, как доходчиво объяснить тему, как заинтересовать материалом класс… У меня была ПАНИКА! Нет, конечно, я изучала педагогическую теорию, знала некоторые методические приемы, умела писать план урока. У меня даже два месяца была педагогическая практика!.. Но я не могла говорить понятным для детей языком. Голова была забита терминологией, теорией о происхождении языка и кучей других научных теорий мало соприкасающихся с практикой. О том, как заставить нерадивого ученика выполнять задания, слушать объяснения учителя я имела очень отдаленное представление. Конечно, я пыталась читать педагогическую литературу, но толковых книг было мало, да и найти их было трудно, Интернета не было. (Как раньше люди жили без Интернета? ;)) Приходилось учиться на собственных ошибках и опыте старших коллег. Думаю, что многие современные выпускники вузов испытывают подобный шок от первого общения со школьниками. У меня появилась мысль, что для них нужно проводить психологические тренинги по адаптации к школе. К счастью, сейчас время другое и есть прекрасные книги, которые учат учителей азам профессии. Книга Дуга Лемова «Мастерство учителя» из их числа.среда, 2 июля 2014 г.
Бенедикт Сарнов «Занимательное литературоведение, или новые похождения знакомых героев»
Когда-то давно я попала на урок литературы одного известного у нас в городе педагога. Жаль, что сейчас его нет с нами. Он разработал авторскую программу по преподаванию предмета с элементами театрализации. Нет, тот урок, на котором присутствовала я, не был открытый. Это был обычный урок литературы по пьесе Островского «Гроза». Я попросила разрешение присутствовать на нем лишь для того, чтобы написать статью в городскую педагогическую газету об инновационном педагогическом эксперименте. Воображала увидеть убогое кривляние старшеклассников, смешки в классе. Но каково же было мое удивление, когда перед доской были представлены две сцены из спектакля в костюмах, правда, с минимальными декорациями. Разыгранная театрализация не была иллюстрацией к уроку. С ее помощью педагог не только создавал эмоциональный фон, а, прежде всего, приближал события пьесы к сегодняшнему дню, ставил учеников в позицию героев, пытался донести до них мысли автора. В ходе эпизода участники прерывали свое действо и обращались к классу с различными вопросами: «А как, по-вашему мнению, должна была поступить Катерина?», «В чем неправ Тихон?»
Воспоминания об этом уроке у меня вызвала книга Бенедикта Сарнова «Занимательное литературоведение». Мне показалось, что в ней кладезь сценариев подобных уроков.
Педагогу не нужно выбирать из романа или повести эпизоды. Автор книги заготовил
вопросы, показал варианты ответов на них, проиллюстрировал сценами с участием
известных литературных детективов Шерлока Холмса и доктора Уотсона (в первой части), а во второй он отказался от
их услуг и остановил свой выбор на классической паре Автор -Тугодум. Скажите,
разве не блестящая находка использовать такие диалоги на уроке литературы?
Вовсе не обязательно прибегать к декорациям и костюмам. Достаточно разыграть диалоги из книги, задать вопросы, которые уже есть в ней.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
