пятница, 24 июля 2015 г.

Даниэль Пеннак «Как роман»

«Убедительная просьба (умоляю!) не использовать эти страницы как орудие педагогической пытки. Д.П.» 
(эпиграф к эссе)

Что может заставить заядлого читателя читать эссе на тему чтения? Нет, не профессиональный интерес и не печалька размышления из области, почему современное поколение мало читает. К слову сказать, я так вовсе не считаю. В этом вопросе все сильно утрировано и крайне преувеличено. Во все времена были Homo legens и Homo nelegens, а их процентное соотношение, на мой взгляд, стабильно. Но не об этом речь, а об эссе Д.Пеннака «Как роман».

пятница, 17 июля 2015 г.

Джон Готтман, Джоан Деклер «Эмоциональный интеллект ребенка»

Признаюсь сразу: книгу я не дочитала до конца. Не смогла. Было скучно, неинтересно, заумно, местами мне чуждо и непонятно, как советы автора можно реализовать на практике. Не могла себе вообразить описанные ситуации. Многие из примеров виделись мне картонным кукольным театром, а не живой жизненной ситуацией.

Не буду разбираться в причинах, почему так произошло: то ли я была не в настроении, то ли перевод был очень близок к языку оригинала и не адаптирован под русский менталитет. Лучше приведу только одну ситуативную цитату.